Главная arrow Тарировочное моделирование

Тарировочное моделирование

Для передачи крутящего момента на зуб была надета металлическая (телескопическая) коронка, к которой припаян вал, свободно лежащий в металлической трубке. К этому валу жестко присоединены металлический стержень и рычаг-плечо, посредством которых осуществлялась передача момента.

Вертикальное давление Р на зуб создавали с помощью рычага.    Передачу усилия от рычага к зубу осуществляли через шарик,    который позволял создавать давление по направлению оси зуба. Давление Р2 на базис протеза осуществляли с помощью приспособления для захвата протеза и системы блоков.

В связи с тем что распределение нагрузки между отдельными звеньями системы зуб—протез—челюсть в значительной мере зависит от степени жесткости соединения зуба в лунке и кламмера с зубом, тарировочное моделирование было прежде всего использовано для определения жесткостных характеристик соединений различных видов кламмеров с зубом. Под этими характеристиками здесь понимали крутильную и продольную податливости соединений.

Следует подчеркнуть, что степень жесткости соединения кламмера с зубом до настоящего времени не изучали, между тем размер наклоняющего действия кламмера на зуб зависит не только от способов соединения его с протезом, но и в значительной мере от степени жесткости его фиксации на самом зубе.

Необходимость тарировочного моделирования была вызвана еще и тем, что крутильная и продольная податливость кламмера с ок-клюзионной накладкой на зубе бочкообразной формы со всеми сложностями его геометрии не может быть определена аналитически. При этом задача еще более усложняется из-за наличия так называемого конструкционного демпфирования системы кламмер—зуб. В то же время крутильная и продольная податливость в конечном итоге определяют распределение нагрузок. Поэтому в качестве первой задачи предполагалось оценить эти параметры соединения системы кламмер — зуб при работе соединения в условиях, максимально близких к реальным.

В каждой из 4 серий опытов изучали 6 нагруженных моделей — три при общем нагружеиии в 1, 2-й и 3-й точках и столько же при тарировочном. Всего изучено 24 нагруженные модели.