Главная arrow Выплавка воска и обжиг формы

Выплавка воска и обжиг формы

Выплавку воска и обжиг формы мы производили по общепринятой методике (В. Ю. Курляндский и соавт., 1968).

Опока сушится на воздухе в течение 30 мин. Затем, нагревая ее над пламенем горелки, удаляют подставку и конус и устанавливают опоку в муфельную печь для выплавки воска и прокалки формы. Температуру печи поднимают постепенно от 20°С до 300°С в, течение 1,5 ч, а после выплавки воска температуру поднимают до 850— 900°С и выдерживают кювету при этой температуре не менее 20 мин, после чего в нагретую до этой температуры форму заливают расплавленный металл.

При плавке металла необходимо избегать его перегрева. Температура заливаемого металла должна строго контролироваться. При отсутствии специального контроля визуально надо уловить момент «оседания комочков сплава и превращения его в круглый комок сплава» и сразу же производить заливку. Не следует ожидать появления «блесков» и «игры» расплавленного металла, как это мы делали при плавке нержавеющей стали или золота. При плавке КХС такие феномены не появляются.

Общеизвестно, что лучшим способом плавки является плавка токами высокой частоты. Однако для малых лабораторий индукционные печи не рентабельны и трудны в эксплуатации. Как показали наши исследования, структура металла и его физические свойства при плавке и с помощью криптоловой печи типа Корнеева в открытой керамической воронке почти не отличаются от таковых при плавке с помощью высокочастотных печей.

Как показали наши исследования, режим термической обработки отливок имеет большое значение для придания им оптимальных физических свойств. Наиболее высокие значения предела выносливости КХС обеспечиваются при быстром. охлаждении отливки и повторном отжиге ее до 700°С. Исходя из этих данных и учитывая специфику конструкции каркаса бюгельного протеза, для предупреждения возможного его коробления мы рекомендовали следующий режим термической обработки: быстрое охлаждение отливки в воде комнатной температуры после затвердевания металла и выдержки кюветы на воздухе до потемнения его поверхности в литейной воронке. Такая выдержка обычно длится 7—10 мин со времени заливки формы расплавленным сплавом.