Главная arrow Снятие функционального оттиска

Снятие функционального оттиска

Прикусные валики из стенса не деформируются при длительном пребывании ложки во рту. После определения центральной окклюзии индивидуальную ложку извлекают из рта, валики охлаждают водой, и, если необходимо, по всей поверхности ложки создают ретенционные пункты (сквозные отверстия или наклеивают полоски лейкопластыря) для удержания от-тискной массы. После этого приступают к непосредственному получению функционального оттиска.

В области сохраненной и предполагаемой переходной складки на границу индивидуальной ложки наклеивают полоску ортокора. Ложку вводят в полость рта и активными движениями оформляют край. В участке, где ортокор смещается, ложку сошлифовывают и ортокор помещают вторично. Окончив коррекцию края, подготавливают эластическую оттискную массу и наносят на высушенную поверхность индивидуальной ложки небольшим слоем. Ложку вводят в рот и устанавливают под прикусом. Затем врач, удерживая ложку за стенсовый валик, просит больного приоткрыть рот и, введя указательный палец, поддерживает ложку в участке неповрежденных тканей. Больной охватывает палец губами и проводит вначале сосательные движения, затем максимально смыкает веки, широко растягивает губы, собирает их в трубочку, делает боковые движения нижней челюстью, широко открывает и закрывает рот.

 

При акте сосания одновременно напрягаются все мягкие ткани, окружающие протезное ложе.

При плотном смыкании век сокращаются мышцы вокруг глаза и подтягиваются вверх мягкие ткани щеки.

Растягивая и собирая в трубочку губы, больной приводит в движение ткани губной и щечной областей. Сокращаются мимические мышцы, расширяющие ротовую щель и поднимающие верхнюю губу.
 

Боковые движения нижней челюсти позволяют провести оформление оттиска в области верхнечелюстного бугра передним краем ветви нижней челюсти.

При широком открывании рта мягкие ткани щеки и губы натягиваются и прижимаются к поверхности оттиска. Чтобы при снятии функционального оттиска больной лучше ориентировался в последовательности движений, надо до этого провести своеобразную репетицию.