Главная arrow Боковые (трансверзальные) движения

Боковые (трансверзальные) движения

Нужно также отметить, что исчезновение этой взаимосвязи, врожденное или приобретенное, почти всегда влечет за собой развитие различных патологических состояний окклюзии, как-то: стирание зубов, выдвижение и к из лунок, глубокий прикус и пр.

Артикуляцию можно определить как смену одних окклюзии другими и разложить ее на восемь составных элементов, между которыми в физиологических условиях существует определенная закономерная связь. К этим элементам относятся: 1) передний резцовый путь; 2) передний суставной путь; 3) боковой резцовый путь; 4) боковой суставной путь; 5) передние компенсационные кривые; 6) боковые компенсационные кривые; 7) горизонтальная плоскость; 8) высота бугров боковых зубов.

Боковые (трансверзальные) движения. Эти движения получаются в результате сокращения наружной крыловидной мышцы на одной стороне, причем головка на этой стороне совершает не только свой обычный путь вниз и вперед, но также неоколько отклоняется внутрь, образуя с первоначальным положением угол, равный в среднем 15—17° . На другой стороне головка остается в ямке, совершая вращательные движения вокруг своей вертикальной оси.

Так, например, если нижняя челюсть перемещается вправо, то левая головка скользит вниз, вперед и внутрь, а правая вращается вокруг вертикальной оси. При этом балансирующая сторона перемещается вниз и вперед, а рабочая сторона — наружу. По такому же пути следуют и зубы, т. е. кривые перемещения зубов на рабочей стороне имеют преимущественно поперечное направление. Бугры на этой стороне устанавливаются против одноименных бугров своих антагонистов.

При боковых движениях имеет место поочередное перемещение нижней челюсти то в одну, то в другую сторону. Если графически изобразить кривые перемещения зубов в этик условиях, то они пересекаются, образуя тупые углы, при этом чем дальше от суставной головки отстоит зуб, тем тупее угол. Наиболее тупой угол получается от пересечения кривых, образуемых перемещением центральных резцов. Этот угол равен 110—120°. Он определяет размах резцов при боковых движениях и носит название угла бокового резцового пути.