Главная arrow Прямая гипсовка

Прямая гипсовка

Прямая гипсовка. Отделив модель от окклюдатора, обрезают излишки гипса круглой пилой на электромоторе или небольшой ручной пилой. Высота модели должна быть такой, чтобы зубы не возвышались над уровнем бортов нижней половины кюветы и между моделью и дном кюветы оставалось некоторое пространство для заполнения гипсом. Для лучшего крепления в гипсе кламмеров рекомендуется срезать шпателем часть гипсового зуба, охваченного кламмером, так, чтобы между плечом кламмера и зубом оставалось свободное пространство для заполнения гипсом.

Перед гипсовкой модель погружают в холодную воду на 5—10 минут (до прекращения выделения пузырьков газа с поверхности модели). Это нужно для того, чтобы в гипсе не получилось пузырей, которые спосббствуют смещению зубов и образуют на протезе каучуковые наросты.

Когда модель подготовлена для гипсовки, заполняют гипсом основание кюветы. Покрыв предварительно гипсом зубы, клам-меры и межзубные промежутки, погружают модель в кювету так, чтобы вестибулярные поверхности протеза и зубов были, закрыты гипсом, а пластинка, покрывающая небо или альвеолярный гребень с язычной стороны, оставалась свободной.

Жевательные поверхности и режущие края искусственных зубов должны быть закрыты слоем гипса толщиной в 3—5 мм, который мог бы удержать их на месте во время каучукования (рис. 111). В тех случаях, когда просвет между жевательными зубами и моделью недостаточен для того, чтобы было удобно каучуковать искусственную десну, рекомендуется не закрывать гипсом жевательную поверхность этих зубов полностью, а лишь несколько перекрыть ее со щечной стороны. Отпечаток жевательной поверхности получится тогда на гипсовом контрштампе; зубы можно будет снять во время каучукования и затем с помощью контрштампа поставить на место.
При гипсовке модели нижней челюсти в большинстве случаев приходится более или менее значительно (в зависимости от формы челюсти) закрывать гипсом язычную сторону пластинки, так как здесь образуются захваты, которые не дадут возможности вывести контр при разъединении частей кюветы без поломки валиков.