Каналы для крампонов

Каналы для крампонов должны заканчиваться с язычной (небной) стороны воронкообразными углублениями, которые впоследствии заполнятся расплющенными концами крампонов. После моделировки фарфоровые фасетки удаляют из воска следующим образом: берут палочку липкого воска, разогревают конец ее на огне до расплавления и приклеивают к наружной поверхности фарфоровой фасетки. Осторожными движениями зуб извлекают из воска, слегка покачивая его.

Зубы с пуговчатыми крампонами требуют другого способа укрепления, а потому и особой моделировки. В восковой части зуба делают гнезда или общие для обоих крампонов, или для каждого крампона в отдельности. В первом случае оба крам-пона покрывают мольдином, придавая ему форму усеченной пирамиды, расширение которой направлено в сторону воска, а суженная часть охватывает основание крампонов.

Зубы вместе с мольдином, покрывающим крампоны, вновь устанавливают на модели с помощью гипсового ложа и заливают язычную поверхность их расплавленным воском (предварительно модель, зубы и ложе смазывают маслом или опускают в воду). После моделировки фарфоровые зубы извлекают из воска, как было уже описано, а оставшийся в гнездах мольдин осторожно удаляют тонким экскаватором и вымывают струей воды из шприца.

Можно укрепить крампоны зуба в самостоятельных гнездах. Для этого каждый крампон в отдельности покрывают мольдином или гипсом, чтобы придать ему цилиндрическую форму соответственно его наиболее широкому диаметру в области пуговки. В дальнейшем работа не отличается от предыдущей. Зубы с платиновыми крампонами также могут быть укреплены по этому способу.

Следует отметить, что при моделировке гнезд для фасетки с пуговчатыми крампонами защитная пластинка значительно утолщается. При глубоком прикусе, когда небные поверхности верхних зубов во время смыкания плотно прилегают к губной поверхности нижних зубов, бывает трудно укрепить фарфоровые фасетки с крампонами. В этих случаях удобны бескрам-понные фасетки. Эти фасетки имеют желобообразные пазы, посредоством которых они укрепляются на специальных металлических задвижках.

 

Опубликовано
В рубрике Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *