Главная arrow Металлические каппы

Металлические каппы

Металлические каппы чаще делают штампованными. Для изготовления такой каппы необходимо получить оттиск и модель. По гипровой модели готовят металлические штамп и контрштамп. Можно пользоваться для этой цели формовочной землей, в которой получают форму для штампа следующим образом.

Модель обрезают так, чтобы основание ее было гладким и несколько расширяющимся книзу, и заливают воском все углубления и шероховатости ниже зубного ряда. Затем модель натирают тальком, чтобы ее было легче отделить от формовочной массы. Поставив модель на стол, ее окружают специальным кольцом (кюветой) и плотно заполняют кювету влажной формовочной землей.

После этого модель осторожно удаляют и сушат форму на легком огне в продолжение 2—3 часов, после чего заполняют ее расплавленным цинком. Таким образом получается штамп. Контрштамп отливают в той же кювете из более мягкого металла, например, из свинца, изолировав поверхность штампа тальком, копотью и т. п.

Можно получить штамп и контрштамп другим способом, а именно, отлить их из легкоплавкого сплава в гипсе. Подготовленную модель погружают в гипс, закрывая им вестибулярную сторону зубов. После затвердения гипса поверхность его сглаживают, делают на ней замки и смазывают ее маслом или кладут в воду, после чего заливают гипсом язычную поверхность зубов (отливают вторую половину формы). Когда гипс затвердеет модель удаляют из формы и заполняют форму легкоплавким сплавом. Металлическую модель обрабатывают, покрывают слоем талька и погружают в кольцо, заполненное расплавленным легкоплавким сплавом. Штамповка каппы производится по принципу комбинированного метода изготовления коронок.

Каппу штампуют из пластинки стали или нейзильбера толщиной в 0,25 мм. Для того чтобы во время штамповки не получилось складок, каппу обивают раньше на штампе небольшим молотком (как коронку) и делают на ней несколько клиновидных вырезок. Затем каппу осторожно штампуют, неоднократно прогревая ее для устранения наклепа.

Отштампованную каппу отбеливают, обрабатывают напильником. Если она сделана из нейзильбера, то для большей устойчивости припаивают к ней проволоку, которая должна охватывать ее кругом как с вестибулярной, так и с язычной стороны. Литые шины и каппы применяют реже, чем штампованные, так как они не могут быть точными вследствие усадки металла. Кроме того, литые каппы более громоздки, чем штампованные. Процесс изготовления их тот же, что и при других литых работах.