Главная arrow Техника изготовления направляющей плоскости

Техника изготовления направляющей плоскости

Техника изготовления направляющей плоскости

Направляющие, или наклонные, плоскости — это такие приспособления, по которым скользят зубы антагонирующей челюсти, что способствует установлению отломка в правильном положении. Они могут быть несъемными или съемными.

Для проволочных алюминиевых шин направляющие плоскости выгибают одновременно с шиной из того же куска проволоки в виде ряда петель. К штампованным шинам и каппам наклонные плоскости припаивают из плотной металлической пластинки (толщиной в 3—5 мм). Для литых аппаратов их моделируют из воска и отливают вместе с шиной. На шинах из пластмассы или из каучука направляющую плоскость можно также смоделировать одновременно с шиной как одно целое.

Для фиксации съемной направляющей плоскости требуются трубки, припаянные к каппе или укрепленные в базисе шины из пластмассы. Трубки могут иметь вертикальное или горизонтальное направление. Они не должны быть круглыми, чтобы стержни не вращались в них. Техника изготовления трубок следующая.

По модели приготовляют из воска базисную пластинку с утолщением (до 3—4 мм) на искусственной десне в области первых моляров, т. е. там, где укрепляются трубки. Стержни изготовляют из круглой проволоки толщиной в 2—3 мм. Концы ее опиливают, делая их четырехгранными.

Трубки делают из стальной пластинки толщиной в 0,25 мм по форме концов стержней. Края трубок спаивают вместе, припаивая к ним одновременно отростки для укрепления в базисе. Для того чтобы во время гипсовки трубки удерживались в гипсе, отростки удлиняют, чтобы они выступали из воска наружу. Перед гипсовкой трубки заполняют гипсом или вставляют в них куски проволоки, соответствующие толщине заготовленных стержней, чтобы в трубки не смог проникнуть базисный материал.

Техника изготовления шины со свободным крылом и шарниром

Если после ранения остался большой односторонний дефект нижней челюсти, то пользуются шиной со свободным крылом и направляющей плоскостью. Свободное крыло заполняет дефект и не допускает стягивания мягких тканей рубцами, а направляющая плоскость предохраняет отломок челюсти от смешения (в сторону дефекта). Для того чтобы вся шина в целом не могла смещаться в передне-заднем направлении, на ней укрепляют скользящие шарниры.