Скользящие шарниры в комбинации с резиновой тягой применяют в основном при шинировании нижней челюсти с двойным переломом впереди углов или при двусторонних дефектах, когда остается фронтальный участок, лишенный опоры.
В первом случае делают плоские саблевидные стержни по обеим сторонам челюсти шириной около 0,5 см и длиной в 2—2,5 см. Закрепы на верхней каппе, в которые входят саблевидные стержни, допускают перемещение челюсти назад и препятствуют сдвигу ее в переднем и боковых направлениях.
Во втором случае скользящие шарниры представляют собой круглые проволочные стержни, входящие в трубки, припаянные к каппе, фиксированной на верхней челюсти. Они бывают парными. Эти шарниры допускают весьма ограниченные движения челюсти только в вертикальном направлении. 3. Н. Померанцева-Урбанская предложила изгибать такие шины из стальной проволоки.
При костной пластике дефектов нижней челюсти необходимо создавать такие условия, при которых отломки не могли бы смещаться. Для этого применяют двучелюстные аппараты, укрепленные на зубах каппами, кольцами, коронками с зацепными крючками, трубками и шарнирами.
В тех случаях, когда на отломках отсутствуют зубы, М. М. Ванкевич предложила фиксировать их с помощью отростков, отходящих от съемной пластинки, укрепленной на верхней челюсти.