Техника изготовления обтуратора с подвижным соединением частей

В заднем отрезке восковой пластинки закрепляют плоский металлический стержень (из нейзильбера или нержавеющей стали) шириной около 4 мм, толщиной в 2,5 мм и длиной в 3—4 см. Стержень должен входить в толщу пластинки на 1,5—2 см; для лучшего укрепления в базисе на конце его делают отростки или нарезки. На другом конце стержня делают такие же нарезки для укрепления гуттаперчи. Стержень не должен прилегать к слизистой оболочке, чтобы не травмировать ее, поэтому надо изолировать конец стержня, направленный в сторону твердого неба, от модели слоем воска.

Положение стержня проверяют в полости рта. Свободный конец его длиной в 1,5—2 см должен находиться на уровне краев дефекта.

После этого пластинку с зубами, кламмерами и стержнем загипсовывают в кювете и заканчивают работу обычным способом.

Обработанный протез фиксируют в полости рта, укрепив на конце стержня в области дефекта размягченную черную гуттаперчу. Больной пользуется таким протезом несколько дней, причем края гуттаперчи формируются под влиянием окружающих дефект подвижных мягких тканей. За это время гуттаперчу несколько раз добавляют, где нужно, или снимают ее излишки. Когда на гуттаперче появятся отчетливые отпечатки границ дефекта, и обтуратор начнет хорошо удерживаться на месте, протез снова загипсовывают в кювете и заменяют гуттаперчу пластмассой или каучуком.

Техника изготовления обтуратора с подвижным соединением частей та же, что и предыдущего, только стержень делают из двух частей, соединенных шарниром. Первая часть укрепляется в базисе протеза неподвижно и заканчивается у переднего края дефекта, а вторая — в толще обтуратора. Ширина первой части 4 мм, а второй — 3 мм.

Шарнир устроен следующим образом. На конце неподвижной части стержня припаивают трубку с просветом в 1 — 1,5 мм и длиной около 5 мм. Трубку делают из пластинки нейзильбера толщиной в 0,5 мм, обернув ее вокруг проволоки сечением в 1 — 1,5 мм. Во время спайки трубки со стержнем место соединения краев трубки обращают в сторону стержня, чтобы одновременно спаять и ее.

 

 

Опубликовано
В рубрике Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *