Главная arrow Съемные пластинчатые протезы

Съемные пластинчатые протезы

СЪЕМНЫЕ ПЛАСТИНЧАТЫЕ ПРОТЕЗЫ

Значение съемных протезов в клинике детского протезирования очень велико. Съемные протезы, как и несъемные, должны сохранять артикуляционное равновесие и не мешать росту, но, кроме этого, их применяют еще с целью стимулировать рост челюсти, вызвать прорезывание ретенированных зубов, расширить суженную зубную дугу и т. п.

Съемными протезами можно пользоваться во всех случаях, особенно там, где отсутствует большое количество зубов (например, при адентии). Применение таких протезов нежелательно только при наличии предрасположения к кариесу, так как они могут способствовать усилению процесса.

Съемные протезы, как и несъемные, должны отвечать ряду требований, вытекающих из их временного характера и профилактического назначения. Как правило, съемные протезы для детей делают без кламмеров, свободно прилегающими к небу или альвеолярному гребню. Верхние искусственные резцы должны перекрывать нижние, естественные, чтобы удерживать их от выдвигания вверх и вперед под давлением языка.

Границы съемных протезов определяются конструктивными соображениями и особенностями строения детской челюсти. Так как протезы эти бескламмерные и удерживаются на капиллярности, для них требуются довольно большие базисные пластинки, которые лучше прилипают к протезному ложу. Кроме того, большие пластинки не могут быть проглоченными с пищей или попадать в дыхательные пути.

На верхней челюсти задняя граница протеза заканчивается позади шестых зубов с небольшой дугообразной выемкой, на нижней челюсти — пластинка также охватывает шестые зубы, а при отсутствии их — седьмые.
У детей чаще, чем у взрослых, приходится наблюдать резко выраженный небный валик, мешающий фиксации протеза. В этих случаях следует обходить небный валик, не покрывая его пластинкой, и заканчивать края протеза позади первых моляров; такие закругленные края служат средством для фиксации протеза.

При изготовлении детского съемного протеза врач должен отметить на модели его границы с учетом изложенных выше особенностей, а техник — придерживаться их.