Главная arrow Граница протеза на нижней челюсти

Граница протеза на нижней челюсти

Граница протеза на нижней челюсти

Граница протеза на нижней челюсти отличается от соответствующих границ на верхней челюсти. С язычной стороны протез покрывает все оставшиеся зубы на 2/з высоты коронок. Это устраняет возможность оседания протеза и нанесения травмы  слизистой оболочке. Часто на уровне 54 | 45 зубов с язычной стороны на нижней челюсти наблюдаются костные выступы. Их следует на модели покрыть оловянной фольгой, чтобы создать углубление в протезе. В этих случаях границы протеза пройдут ниже костных выступов.

Заканчивается протез на нижнюю челюсть закругленными выступами у коренных зубов. При отсутствии коренных зубов пластинка доходит до бугорка нижней челюсти, если он подвижен. При уплотненном бугорке пластинка его перекрывает, и он в данном случае служит дополнительным участком, фиксирующим протез. Нижний край протеза проходит по челюстно-подъязычной линии, имея соответствующий вырез для язычной уздечки. Если края протеза касаются подвижных уздечек, то последние во время жевания или речи могут травмироваться.

 

Восковой базис с окклюзионными валиками

Все зубные протезы изготавливают на основе анатомических соотношений зубных рядов в положении центральной окклюзии. Чтобы сориентировать модели верхней и нижней челюсти в положении центральной окклюзии, врач предварительно должен в клинике зафиксировать ее в полости рта и перенести клинические ориентиры на модели. Для этой цели служат восковые базисы с окклюзионными валиками. Изготовленный по модели восковой базис с окклюзионными валиками врач вводит в полость рта и просит больного сомкнуть зубные ряды. На размягченных окклюзиоиных валиках получаются отпечатки зубов-антагонистов или окклюзионного валика на противоположной челюсти. Образовавшиеся контактные пункты на окклюзиоиных валиках способствуют правильному составлению моделей в центральной окклюзии.

Для изготовления воскового базиса с окклюзионными валиками пластинку зуботехнического воска осторожно разогревают над пламенем, затем большими пальцами прижимают к небной поверхности модели, стараясь не продавить и не истончить пластинку.