Главная arrow Проволочные алюминиевые шины

Проволочные алюминиевые шины

Проволочные алюминиевые шины. Проволочные шины имеют разнообразную форму. Различают гладкие проволочные шины, проволочную дугу с ретендионной петлей. Последняя применяется при наличии

дефектов зубного ряда. Для межчелюстного вытяжения и фиксации используют проволочные дуги с зацепными петлями на обе челюсти

Техника выгибания проволочной дуги. Берут отрезок алюминиевой проволоки длиной 20—25 см, конец проволоки загибают в виде крючка вокруг крайнего зуба или под прямым углом в виде шипа. Последний запиливают в виде треугольника и вставляют в межзубной промежуток с вестибулярной стороны, затем дугу припасовывают к зубам поврежденной челюсти. Не следует пригибать шину к зубам насильственно во избежание боли и смещения зубов. Второй конец проволоки даже загибают вокруг зуба или вводят в межзубной промежуток зубов противоположной стороны челюсти. При наличии дефекта зубного ряда в этом месте дуги выгибают петлю, направленную в сторону дефекта, для удержания отломков от смещения друг к другу и закрепляют шины на зубах, примыкающих к дефекту зубного ряда. Для межчелюстного вытяжения применяют шины с зацепными петлями. Петли должны быть расположены на расстоянии 1—1,5 см друг от друга (через зуб), по 2—3 петли на каждой стороне. По А. А. Лим-бергу, зацепные петли выгибают под углом 35—45° по отношению к наружной поверхности зубной дуги. Концы петель не должны близко прилегать к десне, чтобы не травмировать ее резиновыми кольцами. По А. Э. Рауэру, петли выгибают в губном или щечном направлении, конец каждой петли расплющивают и загибают под прямым углом, на верхней челюсти — кверху, на нижней челюсти — книзу. Слишком большие петли травмируют слизистую оболочку щеки или губы.

А. И. Степанов в целях экономии времени при изготовлении шины предлагает использовать гладкую проволочную шину и фабрично заготовленные передвижные зацепные крючки из латуни для межчелюстного вытяжения, которые устанавливают на необходимом участке шины.

Не следует для исправления разгибать уже выгнутую шину — от повторного сгибания она делается хрупкой.

Способ наложения лигатур. Для закрепления шины пользуются проволочными лигатурами— отрезками бронзо-алюминиевой проволоки длиной 6—7 мм, толщиной 0,4—0,6 мм. Наиболее распространены два способа проведения лигатур через межзубные промежутки: 1) конец лигатуры проводят под шиной в губно-язычном направлении, огибая зуб с язычной стороны, выводя через соседний межзубной промежуток в сторону преддверия над шиной, где оба конца закручивают, излишки обрезают, а концы пригибают так, чтобы они не травмировали слизистую оболочку; 2) лигатуру изгибают в виде шпильки с концами различной длины, концы лигатуры при помощи пинцета вводят с язычной стороны в язычно-щечном направлении в два смежных межзубных промежутка, выводя со стороны преддверия (один — под шиной, а другой — над шиной) и закручивают.