Проволочные алюминиевые шины для закрепления отломков верхней челюсти

Проволочные алюминиевые шины для закрепления отломков верхней челюсти. При переломах верхней челюсти, особенно осколочных, с дефектом костного вещества показаны фиксирующие внутри-внеротовые витые проволочные алюминиевые шины, прикрепляющиеся к головной повязке. Они делятся на цель-ногнутые и составные.

Я. М. Збарж предлагает два варианта выгибания шин из алюминиевой проволоки.

Первый вариант техники выгибания проволочных шин следующий: «Отрезок алюминиевой проволоки длиной 75— 80 см загибают навстречу друг другу концами длиной по 15 см с каждой стороны, затем свивают эти концы в виде спиралей. Надо, чтобы спирали были равномерными, что достигается соблюдением некоторых технических условий, а именно: 1) во время свивания угол, образованный между длинными осями проволоки, должен быть постоянным и не более 45°;. 2) один отросток должен иметь направление витков , по часовой стрелке, другой, наоборот, против часовой стрелки.

 

Образование витых отростков считается законченным тогда, когда средняя часть проволоки между (последними витками равна расстоянию между премолярами. Эта часть является в последующем передней частью назубной шины».

Согласно второму варианту, берут «отрезок алюминиевой проволоки такой же длины, как и в предыдущем случае, и выгибают его таким образом, чтобы внутриротовая часть шины и остатки внеротовой части определились сразу, после чего приступают к скручиванию внеротовых стержней, которые, так же, как и в первом случае, выгибают поверх щеки по направлению к ушным раковинам и посредством соединительных, вертикально идущих стержней прикрепляют к головной повязке.

Нижние концы соединительных стержней загибают кверху в виде крючка и соединяют с отростками шины с помощью лигатурной проволоки, а верхние концы соединительных стержней пригипсовывают к головной повязке, что придает им большую устойчивость.

В. Ю. Курляндский предлагает проволочную фиксирующую скобу для закрепления отломков верхней челюсти выгибать из жесткой стальной проволоки в целях большей ее устойчивости. Шина состоит из упругой стальной проволоки с двумя овальными петлями на каждой стороне, служащими втулками для стальных внеротовых стержней толщиной 3—4 мм.

На наружной поверхности стержней выгнуты по 2—3 петли с каждой стороны, служащие местом прикрепления вертикально идущих алюминиевых стержней, верхние концы которых прикрепляют к головной гипсовой повязке.

 

 

Опубликовано
В рубрике Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *