Главная arrow Проволочные алюминиевые шины для закрепления отломков верхней челюсти

Проволочные алюминиевые шины для закрепления отломков верхней челюсти

Проволочные алюминиевые шины для закрепления отломков верхней челюсти. При переломах верхней челюсти, особенно осколочных, с дефектом костного вещества показаны фиксирующие внутри-внеротовые витые проволочные алюминиевые шины, прикрепляющиеся к головной повязке. Они делятся на цель-ногнутые и составные.

Я. М. Збарж предлагает два варианта выгибания шин из алюминиевой проволоки.

Первый вариант техники выгибания проволочных шин следующий: «Отрезок алюминиевой проволоки длиной 75— 80 см загибают навстречу друг другу концами длиной по 15 см с каждой стороны, затем свивают эти концы в виде спиралей. Надо, чтобы спирали были равномерными, что достигается соблюдением некоторых технических условий, а именно: 1) во время свивания угол, образованный между длинными осями проволоки, должен быть постоянным и не более 45°;. 2) один отросток должен иметь направление витков , по часовой стрелке, другой, наоборот, против часовой стрелки.

 

Образование витых отростков считается законченным тогда, когда средняя часть проволоки между (последними витками равна расстоянию между премолярами. Эта часть является в последующем передней частью назубной шины».

Согласно второму варианту, берут «отрезок алюминиевой проволоки такой же длины, как и в предыдущем случае, и выгибают его таким образом, чтобы внутриротовая часть шины и остатки внеротовой части определились сразу, после чего приступают к скручиванию внеротовых стержней, которые, так же, как и в первом случае, выгибают поверх щеки по направлению к ушным раковинам и посредством соединительных, вертикально идущих стержней прикрепляют к головной повязке.

Нижние концы соединительных стержней загибают кверху в виде крючка и соединяют с отростками шины с помощью лигатурной проволоки, а верхние концы соединительных стержней пригипсовывают к головной повязке, что придает им большую устойчивость.

В. Ю. Курляндский предлагает проволочную фиксирующую скобу для закрепления отломков верхней челюсти выгибать из жесткой стальной проволоки в целях большей ее устойчивости. Шина состоит из упругой стальной проволоки с двумя овальными петлями на каждой стороне, служащими втулками для стальных внеротовых стержней толщиной 3—4 мм.

На наружной поверхности стержней выгнуты по 2—3 петли с каждой стороны, служащие местом прикрепления вертикально идущих алюминиевых стержней, верхние концы которых прикрепляют к головной гипсовой повязке.