Главная arrow Боксерские шины по И. И. Ревзину

Боксерские шины по И. И. Ревзину

Боксерские шины по И. И. Ревзину

Боксерские шины из эластической пластмассы ЭГмасс-12 применяются для предупреждения повреждения зубов и челюстей у боксеров во время раунда.

Боксерская шина у людей с ортогнатическим видом прикуса готовится для верхней челюсти. При этом она должна покрывать все зубы верхней челюсти и слизистую оболочку альвеолярного отростка со стороны преддверия рта и твердого неба. На свободной ее поверхности необходимо создать отпечатки жевательных и режущих поверхностей зубного ряда нижней челюсти. При прогеническом виде прикуса она готовится для нижней челюсти. При этом она покрывает все зубы и альвеолярный отросток и на свободной поверхности имеет отпечатки зубов верхнего зубного ряда.

Для изготовления шины снимают слепки с обеих челюстей. Последние лучше снимать альгинатной массой. По полученным моделям отмечают карандашом границы шины. Со стороны преддверия рта она доходит до переходной складки, обойдя губную уздечку, щечные складки и покрывая альвеолярные бугры. Небный торус не покрывается. Для лучшей фиксации шины на небной поверхности жевательных зубов и губной поверхности фронтальных зубов от экватора до их шеек соскабливают слой гипса толщиной 0,5 мм. По очерченным границам производят моделировку шины с помощью разогретой пластинки моделировочного воска, которую накладывают на модель и обжимают пальцами в пределах намеченных границ. На восковой базис шины накладывают в области окклюзионных поверхностей зубов валик из воска высотой 2,5 мм по всей зубной дуге верхней челюсти и соединяют с восковым базисом расплавленным воском. Затем восковой базис с прикусным валиком снимают с модели и в клинике определяют положение центральной окклюзии. При этом необходимо сохранить разобщение между зубными рядами в пределах 1,5—1,8 мм. Глубина отпечатков коренных зубов на восковом валике должна быть примерно 1 мм, а в области фронтальных—1,5 мм.

Гипсовку производят обратным способом. После затвердения гипса кювету погружают в горячую воду для размягчения воска, после чего раскрывают кювету, выплавляют воск, обезжиривают гипсовую форму и приступают к формовке пластмассой по следующему рецепту: к 20— 25 г окрашенного порошка полихлорвинила прибавляют 12—15 мл дибутилфталата. Эту смесь выдерживают не менее 30 минут с целью набухания порошка в пластификаторе, после чего производят формовку и прессовку кюветы. После прессовки кювету, закрепленную в бюгеле, помещают в вулканизатор, заполненный водой. Нагревание вулканизатора производят медленно в течение 30—45 минут до 160°. Через 5 минут после достижения этой температуры подачу тепла прекращают, и после полного охлаждения кюветы шину удаляют. Излишки пластмассы срезают ножницами, шину обрабатывают карборундовыми камнями, ее не полируют. Шину сохраняют в сухом виде в коробке и очищают ее с помощью зубной щетки и зубного порошка.