Главная
![]() Отношение ортопеда-стоматолога к своему пациентуВ период посещения больного на приеме непременным условием, обеспечивающим эффективность воздействия слова на больного, является участливое, доброе отношение ортопеда-стоматолога к своему пациенту. Наоборот, презрительные, провокационные заявления, дерзкие замечания могут свести на нет всю лечебную деятельность, испортить отношения с больным. Ведь не секрет, что на практике нередко пользуется популярностью ортопед-стоматолог, слава которого зависит не столько от хороших профессионально-технических навыков, сколько от умения подойти к больному, найти для этого соответствующий тон. И наоборот, если врач встретит больного в неряшливом виде, неприветливо, не в рабочей обстановке и в дальнейшем своем поведении допустит вредные заявления, привычные неудачные фразы,то он не завоюет доверия, и протезирование может не дать должного эффекта. Следует помнить, что равнодушие, незаинтересованность являются основной причиной жалобы на медперсонал. Важно и время ожидания врача: долгое ожидание вызывает неприятное напряжение. Одни больные ждут терпеливо, у других терпения не хватает. Ожидающие обмениваются мнением о протезах, о враче-ортопеде, что оказывает определенное влияние на психику больных. Некоторые подбадривают друг друга, обсуждая исход протезирования. Есть больные, скептически настроенные в отношении возможностей своего врача. И здесь большую роль играют прежние неудачи протезирования. Такие больные отрицательно влияют на психику остальных.
Большое значение для профилактики и лечения имеет индивидуальная или групповая работа с больными, ожидающими приема. Здесь многое зависит от помещения, где больным приходится ждать. Стенды, макеты с различными конструкциями зубных протезов, обилие ассортимента необходимых материалов и оформление кабинетов способствуют успокоению больного, дают ему почувствовать уверенность в том, что он получит здесь необходимую помощь. |
|