Изучение личности больного

Врач и другой медперсонал должны проявлять к ожидающим больным максимум внимания. Все начинается с регистратуры, где больные записываются на прием и получают информацию, куда идти, где ждать. Приветливость, предупредительность, дружеский прием свидетельствуют о здоровой атмосфере. Сестра стоматологического учреждения устанавливает очередность, выслушивает просьбы, пожелания, информирует о порядке приема у врача, к которому больной направлен. Отвечая на вопросы и беседуя с больными, медсестра имеет возможность выявить возбудимых, резких больных. Чтобы обеспечить спокойную обстановку в ходе ожидания приема, сестра направляет таких больных вне очереди. Внеочередность приема отдельных больных должна осуществляться с большим тактом, чтобы не вызвать недовольства у остальных.

Очень важно, как встретят больного в первый раз. Сухой, административный приём медсестры («садитесь и ждите») говорит о холодной, формальной атмосфере. Дружеский, радушный прием, неотложное обсуждение волнующих проблем свидетельствуют о возможности благоприятных отношений с лечащим персоналом. Ортопеду-стоматологу при протезировании больных съемными зубными протезами надо умело вести прием, чтобы больной понял, что он имеет дело с серьезным специалистом, который не упустит ничего важного, разберется во всем, ему можно полностью доверять. Следует указать на то обстоятельство, что больной знает о враче больше, чем сам врач о больном, поэтому в поликлинике желательно создать теплую обстановку, в которой больной еще до встречи с врачом смог бы без особого труда усвоить, что здесь проявляют большую заботу и внимание. Как известно, во врачебной работе присутствует процесс руководства больным со стороны врача и взаимодействия его с больным. Так как в клинику ортопедической стоматологии обращаются больные с разными особенностями личности, разным интеллектом, то врачу-ортопеду нужно уметь в какой-то мере распознавать эти свойства и сообразовываться с ними.
Наиболее часто врачу при изучении личности больного приходится опираться на метод беседы. Именно этим методом, как указывает Е. И. Гаврилов (1968), можно составить приблизительное представление о характере его реакций (возбудимость, раздражительность, способность переносить малейшие неудобства от протеза и др.). В первую очередь ортопеду важно знать, какова личность больного. Например, повышенная впечатлительность, мнительность больного требуют от ортопеда предосторожностей. ]3 ряде случаев это нужно выяснить путем опроса больного и его родных. Здесь важен и характер отношения больного с другими лицами, отношение его к процедурам протезирования.

 

Опубликовано
В рубрике Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *